Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чукотскому автономному округу
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

20 июня 2018 г. в 16.00 час. в здании Управления Федерального казначейств по Чукотскому автономному округу состоялось бюджетное собрание с участниками и неучастниками бюджетного процесса, представителями подразделения Банка России и ПАО «Сбербанк России» на тему «Актуальные вопросы по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». На бюджетном собрании присутствовали руководитель Управления Т.Н.Романченко, заместители руководителя В.Р. Беломестнова, А.Г. Крычкина, начальник отдела доходов Н.В. Коновалова, начальник отдела режима секретности и безопасности Т.Я. Розборская, начальник отдела информационных систем М.А.Ефимов, и.о.начальника отдела операционной работы и кассового обслуживания исполнения бюджетов Т.В.Боровская, сотрудники Управления, представители Отделения по Чукотскому автономному округу Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации и подразделения ПАО «Сбербанк России», представители организаций и учреждений, имеющих открытые лицевые счета в Управлении (69 сотрудников по списку). На бюджетном собрании были рассмотрены следующие вопросы: • Карта «Мир»: контроль реквизитов распоряжений при осуществлении выплат денежных средств на счета физических лиц; • О нововведениях по продуктам и услугам ПАО «Сбербанк России»; • Реализация стратегических направлений развития Чукотского автономного округа в 2019 -2024 г.г.; • Взаимодействие с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операции по уточнению невыясненных поступлений в бюджеты; • Анализ осуществления полномочий по контролю в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тиражирование процесса формирования сведений о бюджетных обязательствах в Единой информационной системе в сфере закупок; • О переходе на использование Онлайн сервиса подачи документов для получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей в электронном виде. Открыла бюджетное собрание руководитель Управления Т.Н.Романченко, рассказала о текущем состоянии дел, о задачах и планах для реализации Управлением во 2-м полугодии 2018 года, напомнила вопросы, рассмотренные на прошедшем бюджетном собрании, состоявшемся в марте 2018 г., а также в приветственной речи поздравила всех присутствующих с успешным ходом чемпионата мира по футболу, одержанной победой сборной России в состоявшихся матчах. Заведующая сектором платежных систем и расчетов Отделения по Чукотскому автономному округу Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Н.Е. Григорьева выступила с докладом на тему «Карта «Мир»: контроль реквизитов распоряжений при осуществлении выплат денежных средств на счета физических лиц» о реализации с 01 июля 2018 г. положений Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», об использовании национальной платежной карты "Мир" при перечислении сотрудникам зарплаты, денежного содержания, вознаграждения, довольствия госслужащих, стипендий, пенсий. Сообщила, что соотношение эмитированных карт Мир к числу занятого населения в округе составило 45%, реальная востребованность карт Мир составила 83%, обратила внимание на необходимость соблюдения порядка оформления платежных документов в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России от 19.06.2012 N 383-П, при перечислении средств физическим лицам-сотрудникам организации (зарплаты, денежного содержания, вознаграждения, довольствия госслужащих, стипендий, пенсий) за счет средств бюджетов бюджетной системы. В дополнении темы о применении карт Мир, заместитель руководителя Управления А.Г.Крычкина сообщила о результатах проведенного анкетирования участников и неучастников бюджетного процесса в целях определения готовности реализации применения с 01 июля 2018 года инструментов национальной платежной системы, банковских карт Мир. Обратила внимание присутствующих на низкую активность клиентов, так как заполненных анкет предоставили 26 организаций, что составило не более 17 % от всех участников бюджетного процесса в округе. Анализ полученных ответов показал, что полномасштабное использование банковских карт Мир почти полностью обеспечено у клиентов, расположенных в городе Анадырь, в районах округа наблюдается получение наличных денежных средств в кассе организаций, несмотря на обеспеченность сотрудников картами Мир, в связи с недостаточно развитой сетью присутствия кредитных организаций, проблем с низким качеством интернет-связи, недостаточным количеством устройств и терминалов для использования банковских карт, отсутствием сервиса проведения отдельных платежей в безналичном порядке. Далее представители подразделения ПАО «Сбербанк России», в рамках проводимой работы по минимизации наличного денежного обращения на территории округа, рассказали о нововведениях по продуктам и услугам Сбербанка, о новых условиях кредитования, оформления ипотеки, условиях обслуживания карт в рамках зарплатных проектов, о новом вкладе «Побеждай» в честь чемпионата мира по футболу. В продолжении рассмотрения вопросов на бюджетном собрании, первый заместитель начальника Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа Е.А.Компаниец в своем докладе рассказала о реализации стратегических направлений развития Чукотского автономного округа в 2019 -2024г.г., о развитии и реализации крупных проектов в горнодобывающей отрасли, области энергетики, угольной промышленности, об инвестиционных проектах, уже реализуемых и планируемых к реализации в Беринговском, Билибинском, Чаунском районах округа, развитии недропользования, использовании действующих и запуска новых месторождений золота, серебря, меди, газа, угля. Сообщила о принимаемых мерах по улучшению качества интернет- связи на территории округа и планах на ближайший период. О взаимодействии с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, об операциях по уточнению невыясненных поступлений в бюджеты доложила начальник отдела доходов Управления Н.В.Коновалова. Она проинформировала о поступлении доходов консолидированного бюджета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу по состоянию на 01.06.2018 г., об установленном порядке уточнения невыясненных поступлений в соответствии с приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". Рассказала о функционировании Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), о переходе на новую версию форматов взаимодействия с ГИС ГМП, о взаимодействии участников с использованием единого электронного сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.ХХ). Обратила внимание присутствующих представителей администраторов доходов на низкие результаты рейтинга взаимодействия в округе с ГИС ГМП по состоянию на 1 июня 2018 года (2,56%) и о необходимости активизировать работу по передаче информации администраторами о начислениях в ГИС ГМП. Кроме того, рассказала об осуществлении Управлением контроля полноты и своевременности предоставления сведений в ГАС «Управление», о запуске Федеральным казначейством методики осуществления мониторинга и о результатах мониторинга по состоянию на 01 июня 2018 г. Далее на бюджетном собрании, заместителем начальником отдела расходов и ведения федеральных реестров З.А.Артемьевой, были рассмотрены вопросы осуществления полномочий по контролю в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тиражирование процесса формирования сведений о бюджетных обязательствах в Единой информационной системе в сфере закупок, о допущенных типичных ошибках при предоставлении сведений о государственном контракте для включения в реестр контрактов, о новых возможностях при постановке на учет бюджетных обязательств (принимаемых и принятых) в единой информационной системе (ЕИС), о графике перехода на новые функциональные возможности ЕИС в части формирования Сведений о бюджетных обязательствах и об апробации информационного взаимодействия ЕИС с Автоматизированной системой Федерального казначейства в части обеспечения автоматизированного контроля документов. Кроме того, она проинформировала присутствующих о запуске в работу нового функционала – курсов дистанционного обучения пользователей Государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (обучение работе в Подсистеме Учета и отчетности), о размещении курсов по работе с информационными системами Федерального казначейства в целях повышения профессиональной подготовки пользователей. Начальник отдела режима секретности и безопасности информации Т.Я.Розборская выступила с докладом о переходе на использование Онлайн сервиса подачи документов для получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей в электронном виде. Она рассказала о создании Федеральным казначейством портала заявителя с функционалом формирования запросов на квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, позволяющий получателю сертификата формировать комплект документов и сведений для создания/смены сертификата и направлять его в электронном виде в территориальный орган Федерального казначейства, смену сертификата в электронном виде без посещения ТОФК возможно осуществить при соблюдении определенных условий (наличие действующих сертификатов владельца сертификата и руководителя Заявителя в подсистеме ведения реестра сертификатов, обеспечивающей ввод, проверку, централизованное хранение сведений, представленных заявителями, информирование владельцев сертификатов и публикацию списка аннулированных сертификатов, информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства», отсутствие изменений в сведениях о владельце сертификата, хранящихся в Подсистеме ВРС. В завершении сотрудники Управления ответили на вопросы присутствующих на бюджетном собрании представителей организаций и учреждений, руководитель Управления Т.Н. Романченко пожелала всем успешного завершения 1 полугодия 2018г., сдачи бюджетной/бухгалтерской отчетности, а отпускникам – хорошего отдыха.